В настоящее время, многие производители автомобилей непрерывно разрабатывают новые образцы двигателей, а также проводят работы по модернизации их существующих образцов.

В основном, совершенствование двигателей направлено на:

— снижение токсичных выбросов в атмосферу;

— достижение высокой топливной экономичности двигателей;

— увеличение межремонтных пробегов выпускаемых автомобилей;

— повышение надежности и безотказность работы ДВС;

— создание более легких и компактных двигателей;

— снижение затрат на производство двигателей;

— повышение динамических качеств двигателей;

— понижение шумового загрязнения;

— понижение себестоимости автомобильных перевозок.

Одним из путей решения поставленных перед конструкторами задач является оборудование автомобильных двигателей турбокомпрессорами, позволяющими повышать мощность двигателей без увеличения их объема, а также – без существенного повышения числа оборотов используемого коленчатого вала. Благодаря применению турбины получают более мощные двигатели без существенных конструктивных изменений.

Использование турбонаддува позволяет значительно оптимизировать процесс сгорания топлива, благодаря чему обеспечивается повышение удельной мощности двигателя, понижение вредных выбросов в атмосферу, а также обеспечивается экономичность работы двигателя.


К числу недостатков двигателей, оснащенных турбинами, можно отнести:

— увеличение трудоемкости работ по техническому обслуживанию;

— увеличение стоимости производства двигателя;

— сложность ремонта турбин;

— высокую себестоимость эксплуатационных материалов и запасных частей для турбин;

— возможность ремонта турбин только высококвалифицированными специалистами при помощи специализированного оборудования;

— высокую стоимость оборудования для диагностики турбин и ремонта турбокомпрессоров.

Однако, все вышеуказанные недостатки нивелируются преимуществами турбированных двигателей перед двигателями, не оснащенными турбонаддувом.